Arx Fatalis. Последний Бастион

История Аркса Ролевая система Руны и магия Интерфейс Бестиарий Авторы

Руны и магия

Рунная магия ЭдернейСвитки c заклинаниямиПеречень заклинаний

Рунная магия Эдерней

В Экзосте (так называется мир, где находится Аркс) есть множество различных школ магии, но вам доступна лишь одна из них, наиболее известная в Арксе: магия Эдерней. Эта магия основана на использовании природной магической энергии. Маг направляет эту энергию путем произнесения Слов Силы и начертания в воздухе соответствующих рун. В определенных сочетаниях руны составляют заклинания.

Магическая система Эдерней основана на комбинировании 20 рун в определенном порядке. Для заклинания используется от 2 до 4 рун. Каждая руна представляет собой магическую команду. Например, руна огня — «Йок» — используется для сотворения всех заклинаний, имеющих отношение к огню.

Существует 10 кругов заклинаний, и только мудрейшие из магов могут творить заклинания высших кругов. Новые заклинания автоматически появятся в вашей книге заклинаний, как только для них будет собрана соответствующая комбинация рун. Но помните, что даже при наличии нужных рун заклинания высших кругов появятся в книге только при хорошо развитом навыке магии.

Заклинания мгновенного действия, такие, как «Огненный шар» и «Поиск ловушек», действуют сразу же после сотворения. Заклинания длительного действия, такие, как «Невидимость» или «Телекинез», постоянно требуют притока магической энергии и действуют до тех пор, пока у вас не закончится магическая энергия. При сотворении заклинаний целевого действия, таких, как «Паралич» или «Смятение», необходимо указать цель, на которую будет обращено заклинание.

Свитки с заклинаниями

СвитокСВИТКИ. Свитки содержат в себе подготовленные заклинания. Прочитав свиток, вы не затратите ни времени на начертание рун, ни магической энергии. После использования свиток исчезает. Свитки можно купить в лавках или найти во время странствий. Вы не можете узнать, какое именно заклинание получите, но цвет ленты на свитке подскажет вам, заклинание какого круга записано в нем.

Перечень заклинаний

• Заклинания круга 1 (белый круг) •

Мега (усиление)Виста (зрение)

НОЧНОЕ ЗРЕНИЕ. Улучшает зрение мага в темноте. Энергия: 3. Действие: 10 секунд.

Ночное зрение
Аам (создание)Таар (стрела)

МАГИЧЕСКАЯ СТРЕЛА. Наносит противнику 1d4 единиц урона на уровень мага. Энергия: 1 на уровень мага. Производит шум. Не действует на существ с иммунитетом к магии.

Магическая стрела
Аам (создание)Йок (огонь)

ВОЗГОРАНИЕ. В определенном радиусе поджигает горючие материалы и некоторые объекты, например, факелы. Энергия: 2.

Возгорание
Ни (отрицание)Йок (огонь)

ТУШЕНИЕ. Гасит пламя. Может ослабить огненную атаку противника. Энергия: пропорционально силе гасимого огня (минимум 2).

Тушение

• Заклинания круга 2 (желтый круг) •

Мега (усиление)Вита (жизнь)

ЛЕЧЕНИЕ. Лечит мага и всех существ вокруг него (в том числе и врагов), восстанавливая 1d4 единиц здоровья на уровень мага. Энергия: 2 на уровень мага.

Лечение
Морте (смерть)Косум (предмет)
Виста (зрение)

ПОИСК ЛОВУШЕК. Предупреждает вас о ловушках и других опасностях. Энергия: 5. Длительное действие.

Поиск ловушек
Мега (усиление)Каом (защита)

БРОНЯ. Улучшает ваш класс защиты на 1 за каждый уровень. Энергия: 4. Длительное действие.

Броня
Раа (ослабление)Каом (защита)

БЕЗЗАЩИТНОСТЬ. Ухудшает класс защиты противника на 1 за каждый уровень мага. Энергия: 4. Длительное действие.

Беззащитность

• Заклинания круга 3 (оранжевый круг) •

Мега (усиление)Мобис (движение)

УСКОРЕНИЕ. Увеличивает вашу скорость движений на время действия заклинания. Энергия: 20. Длительное действие.

Ускорение
Ни (отрицание)Стрегум (магия)
Виста (зрение)

ОБНАРУЖЕНИЕ. Развеивает невидимость (например, невидимые стены) и иллюзии. Энергия: 7. Длительное действие.

Обнаружение
Аам (создание)Йок (огонь)
Таар (стрела)

ОГНЕННЫЙ ШАР. Наносит противнику 1d6 единиц урона на уровень мага. Энергия: 3 на уровень мага. Производит шум. Не действует на противников с иммунитетом к огню и/или к магии.

Огненный шар
Аам (создание)Вита (жизнь)
Косум (предмет)

СЫТОСТЬ. Создает область, в которой никто не чувствует голода. Энергия: 5.

Сытость

• Заклинания круга 4 (зеленый круг) •

Мега (усиление)Стрегум (магия)
Вита (жизнь)

БЛАГОСЛОВЕНИЕ. Улучшает силу, ловкость, выносливость и разум на 1 за каждый следующий уровень мага (т.е. улучшает на 1 на нулевом уровне, на 2 — на первом уровне и т.д.). Энергия: 5. Длительное действие.

Благословение
Ни (отрицание)Каом (защита)
Спациум (пространство)

РАЗРУШЕНИЕ ПРЕГРАД. Уничтожает магические преграды. Энергия: 7.

Разрушение преград
Йок (огонь)Каом (защита)

ЗАЩИТА ОТ ОГНЯ. Уменьшает воздействие огня и жара. Энергия: 10. Длительное действие.

Защита от огня
Спациум (пространство)Комуникатум (связь)

ТЕЛЕКИНЕЗ. Позволяет подбирать и использовать предметы на расстоянии. Энергия: 9. Длительное действие.

Телекинез

• Заклинания круга 5 (голубой круг) •

Аам (создание)Морте (смерть)
Косум (предмет)

ЛОВУШКА. Создает ловушку, видимую только тому, кто ее поставил. Ловушка наносит попавшему в нее 10 единиц урона. Энергия: 9. Не действует на противников с иммунитетом к магии.

Ловушка
Мега (усиление)Спациум (пространство)
Мобис (движение)

ЛЕВИТАЦИЯ. Позволяет магу подняться над землей. Энергия: 10. Длительное действие.

Левитация
Ни (отрицание)Цетриус (яд)

ЛЕЧЕНИЕ ОТ ЯДА. Лечит от яда мага и всех вокруг него, в том числе и врагов. Эффект лечения зависит от уровня мага. Энергия: 10.

Лечение от яда
Морте (смерть)Каом (защита)

ИЗГНАНИЕ НЕЖИТИ. Обращает часть нежити в бегство при виде мага, сотворившего это заклинание. Энергия: 9. Длительное действие.

Изгнание нежити

• Заклинания круга 6 (красный круг) •

Аам (создание)Морте (смерть)
Вита (жизнь)

ПРИЗЫВ НЕЖИТИ. Призывает нежить (1 скелет при каждом срабатывании заклинания). Маг должен стоять на земле, чтобы заклинание сработало. Производит шум. Энергия: 12. Длительное действие.

Призыв нежити
Ни (отрицание)Мобис (движение)

ПАРАЛИЧ. Парализует противника на 1 секунду за каждый уровень мага. Энергия: 3 на уровень мага. Не действует на существ с иммунитетом к магии.

Паралич
Аам (создание)Каом (защита)
Спациум (пространство)

ПРЕГРАДА. Создает магический защитный барьер, непреодолимый для противников на время действия заклинания. Энергия: 12. Длительное действие.

Преграда
Ни (отрицание)Морте (смерть)
Косум (предмет)

ОБЕЗВРЕЖИВАНИЕ ЛОВУШЕК. В некотором радиусе вокруг мага обезвреживает все ловушки. Энергия: 15.

Обезвреживание ловушек

• Заклинания круга 7 (фиолетовый круг) •

Виста (зрение)Мобис (движение)

МАГИЧЕСКИЙ ГЛАЗ. Создает невидимый глаз, с помощью которого маг может исследовать местность вокруг себя, оставаясь незамеченным. Энергия: 16.

Магический глаз
Аам (создание)Йок (огонь)
Спациум (пространство)

ОГНЕННАЯ ПРЕГРАДА. Создает огненный барьер, который наносит попавшим в него существам 20 единиц урона в секунду. Энергия: 14. Длительное действие. Не действует на противников с иммунитетом к огню и/или магии.

Огненная преграда
Аам (создание)Фолгора (гроза)
Таар (стрела)

МОЛНИЯ. Посылает в противника молнию, которая наносит 3d4 единиц урона за каждый уровень мага. Энегрия: 6 на уровень мага. Производит шум. Не действует на существ с иммунитетом к магии.

Молния
Раа (ослабление)Виста (зрение)

СМЯТЕНИЕ. Приводит противника в замешательство на 1 секунду за каждый уровень мага. Эффект зависит от уровня интеллекта мага. Энергия: 3 на уровень мага.

Смятение

• Заклинания круга 8 (синий круг) •

Ни (отрицание)Виста (зрение)

НЕВИДИМОСТЬ. Делает персонажа невидимым. Невидимость исчезает, если персонаж нападает на врага, подбирает или использует предметы. Энергия: 30. Длительное действие.

Невидимость
Стрегум (магия)Мобис (движение)

ИСТОРЖЕНИЕ МАГИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ. Отнимает 1d4 единицы магической энергии в секунду у всех вокруг мага. Энергия: 10. Производит шум. Длительное действие. Не действует на существ с иммунитетом к магии.

Исторжение магической энергии
Мега (усиление)Аам (создание)
Йок (огонь)

ХАОС. Наносит всем противникам вокруг мага 3d8 единиц урона. Энергия: 30. Производит шум. Не действует на существ с иммунитетом к магии.

Хаос
Мега (усиление)Стрегум (магия)
Косум (предмет)

НАЛОЖЕНИЕ ЧАР. Придает предмету, находящемуся перед магом, волшебные свойства. Эти свойства зависят от ингредиентов, положенных рядом с предметом. Энергия: 35.

Наложение чар

• Заклинания круга 9 (коричневый круг) •

Аам (создание)Вита (жизнь)
Тера (земля)

ПРИЗЫВ ДЕМОНА. Призывает демона. Эффект зависит от навыка магии и уровня интеллекта мага. Поведение демона непредсказуемо, поскольку он не подвластен магу. Производит шум. Энергия: 20. Длительное действие.

Призыв демона
Ни (отрицание)Стрегум (магия)
Спациум (пространство)

ПОДАВЛЕНИЕ МАГИИ. Нейтрализует любую магию в определенном радиусе от мага на время действия заклинания. Энергия: 20. Длительное действие.

Подавление магии
Аам (создание)Мега (усиление)
Йок (огонь)

ВОЛНА ПЛАМЕНИ. Посылает волну испепеляющего пламени, которая наносит 5d4 единиц урона. Энергия: 100. Длительное действие. Производит шум. Не действует на противников с иммунитетом к огню и/или магии.

Волна пламени
Мега (усиление)Ни (отрицание)
Мобис (движение)

ЗАМОРАЖИВАНИЕ. Парализует всех в определенном радиусе вокруг мага на 1 секунду за каждый уровень мага. Энергия: 3 на уровень мага за каждого замороженного противника. Не действует на существ с иммунитетом к магии.

Замораживание

• Заклинания круга 10 (черный круг) •

Мега (усиление)Аам (создание)
Фолгора (гроза)Таар (стрела)

ЦЕПЬ МОЛНИЙ. На мгновение окружает мага множеством молний. Наносит противнику 4d6 единиц урона на уровень мага. Производит шум. Не действует на противников с иммунитетом к магии. Энергия: 8 на уровень мага.

Цепь молний
Мобис (движение)Комуникатум (связь)

ВЛАСТЬ НАД ДЕМОНОМ. Позволяет магу управлять демоном. Заклинание действует только на призванных магом демонов. Энергия: 40.

Власть над демоном
Ни (отрицание)Темпус (время)

ЗАМЕДЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ. Замедляет время для всех, кроме мага. Энергия: 60. Длительное действие.

Замедление времени
Мега (усиление)Аам (создание)
Мега (усиление)Йок (огонь)

ИСПЕПЕЛЕНИЕ. Испепеляет всех существ в определенном радиусе вокруг мага, наносит 5d4 единиц урона. Энергия: 200. Длительное действие. Производит шум. Не действует на противников с иммунитетом к огню и/или магии.

Испепеление
Ролевая система Наверх Интерфейс