Характеристики персонажа
СИЛА. Определяет урон, наносимый в бою, и способность носить тяжелое оружие. Влияет на навык ремесла и на боевые умения.
РАЗУМ. Определяет запас магической энергии и устойчивость к магии. Влияет на такие навыки, как медитация, магия, механика, интуиция, ремесло.
ЛОВКОСТЬ. Определяет меткость в бою, увеличивает шансы на попадание в уязвимое место. Влияет на боевые умения и навыки механики, незаметности и ремесла.
ВЫНОСЛИВОСТЬ. Определяет здоровье, устойчивость к ядам и способность носить тяжелую броню. Влияет на навык защиты.
КЛАСС ЗАЩИТЫ. Чем выше класс защиты, тем лучше ваш персонаж защищается во время битвы.
ЗДОРОВЬЕ. Эта характеристика показывает жизненную энергию вашего персонажа и тот урон, который персонаж может выдержать. Если жизненная энергия опустится до 0, то ваш персонаж погибнет — и вам придется загрузить ранее сохраненную игру. При ранении вы теряете жизненную энергию, но со временем она восстанавливается. Если вы поедите или выпьете зелье лечения, то здоровье восстановится быстрее.
УСТОЙЧИВОСТЬ К МАГИИ. Чем выше эта характеристика, тем более ваш персонаж устойчив к действию заклинаний и другим магическим атакам.
МАГИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ. Нет магической энергии — нет и магии. Каждое заклинание требует затрат магической энергии, и чем сложнее заклинание, тем больше энергии оно требует. Как и здоровье, потраченная магическая энергия со временем восстанавливается, а для ускоренного восстановления можно выпить зелье маны.
УСТОЙЧИВОСТЬ К ЯДАМ. Чем выше устойчивость к ядам, тем труднее отравить вашего персонажа и тем быстрее он излечивается в случае отравления.
НАНОСИМЫЙ УРОН. Чем выше эта характеристика, тем больший урон может нанести ваш персонаж врагу.
Навыки персонажа
НЕЗАМЕТНОСТЬ. Делает ваши шаги тише, позволяет лучше прятаться в тени, атаковать врагов сзади, а со временем — даже очищать карманы встречных.
МЕХАНИКА. Позволяет взламывать замки и обезвреживать ловушки.
ИНТУИЦИЯ. Своего рода шестое чувство, которое помогает найти потайную дверь или обнаружить ловушку. Также способствует заключению выгодной торговой сделки.
МЕДИТАЦИЯ. Предупреждает о присутствии враждебных существ, дает информацию о состоянии противника в бою. Также влияет на скорость восстановления магической энергии.
РЕМЕСЛО. Позволяет чинить вещи, определять их свойства, делать зелья, а также отравлять оружие.
МАГИЯ. Дает доступ к заклинаниям высших уровней. Этот же навык определяет устойчивость к магическому воздействию.
БЛИЖНИЙ БОЙ. Улучшает шансы на попадание и увеличивает урон в рукопашной схватке.
СТРЕЛЬБА. Улучшает шансы на попадание и увеличивает урон при атаке на расстоянии.
ЗАЩИТА. Определяет умение пользоваться щитом, улучшает класс защиты и уменьшает получаемый в бою урон.
При создании персонажа вам доступно 20 очков характеристик и 30 очков навыков, которые вы можете распределить по желанию. В начале игры ваш персонаж имеет 0-й уровень и 0 очков опыта. Каждый раз при повышении уровня персонажа вы получаете и сможете распределить некоторое количество дополнительных очков характеристик и навыков.
Оружие и доспехи
Оружие и доспехи жизненно необходимы любому путешественнику в мире Аркса. Вы обнаружите, что многие обитатели подземелий настроены враждебно, и рано или поздно вам придется вступить в бой. В начале игры вам придется драться голыми руками и облачаться — и то если повезет! — в простые кожаные штаны и куртки. Но ближе к финалу ваш персонаж сможет похвастаться оружием и доспехами, которым позавидовал бы сам король Покселлис!
Помните, что даже если вы сумели найти редкое оружие или доспехи, вы сможете воспользоваться ими только при условии, что ваши физические характеристики и соответствующие навыки развиты в достаточной степени. Зачарованное оружие и доспехи могут изменять ваши характеристики и навыки в лучшую сторону, а проклятые вещи — влиять негативно.
Оружие и доспехи обладают некоторой начальной прочностью и изнашиваются при использовании. Если вы не в состоянии оплатить починку ваших вещей, вы можете починить их сами (например, оружие можно чинить с помощью молота и наковальни) — в том случае, разумеется, если ваш навык ремесла достаточно высок.
Еда и зелья
Приключения — тяжелая работа, и даже самым великим путешественникам трудно совершать подвиги на голодный желудок. Кроме фруктов, овощей, сыра, хлеба, жареной курицы и других деликатесов, вы сможете найти множество сырых продуктов, которые нужно еще будет приготовить перед употреблением. Например, убив гигантскую крысу, вы сможете добыть сырые крысиные ребрышки, а поджарив их у костра — полакомиться жареным крысиным мясом. Настоящие гурманы могут приготовить домашний хлеб, стейк из свинины, жареную рыбу и другие блюда.
Кроме еды, вам понадобится также питье — начиная от простой воды и вина, и заканчивая волшебными зельями и эликсирами на все случаи жизни. Имея необходимые навыки и ингредиенты, вы сможете сами составить магические зелья, которые помогут вам быстро восстановить жизнь, энергию или окажутся полезными в других случаях. Некоторые зелья сложнее прочих в изготовлении и требуют более высокого навыка ремесла. Общие принципы изготовления эликсиров приведены в трактате «Волшебные зелья», составленном Киро Безали.
Время от времени вы будете находить новые предметы: оружие, доспехи, магические кольца и т.д. Благодаря навыку ремесла вы сможете выяснить их свойства и использовать эти предметы. Изучение и использование некоторых предметов требуют довольно высокого навыка; поэтому не тревожьтесь, если не смогли выяснить свойства предмета сразу же: со временем, когда ваш навык ремесла возрастет, вы их узнаете.
К сожалению, невозможно предоставить здесь полный перечень всех предметов, которые вы можете найти в подземельях Аркса, поскольку их слишком много, поэтому придется ограничиться наиболее полезными из них.
КОЛЬЦО ДЛЯ КЛЮЧЕЙ. На это кольцо вы можете повесить все найденные ключи. Помимо того, что вы сэкономите место в сумке, вам будет гораздо удобнее использовать ключи: вместо того чтобы пытаться подобрать нужный ключ, вы просто используете кольцо с ключами, и нужный ключ автоматически откроет замок (если, конечно, у вас есть нужный ключ).
НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ. Правильнее сказать — набор отмычек. С помощью этого предмета вы сможете открывать двери и сундуки, если ваш навык механики достаточно высок. Так же, как и оружие, инструменты изнашиваются при использовании.
ЯД. Яд пригодится вам, чтобы отравить оружие (если, конечно, у вас достаточно высокий навык ремесла).
Помните, что многие предметы в Арксе можно комбинировать друг с другом. Например, из палки с веревкой можно сделать удочку, а потом с помощью кинжала снова разобрать ее на составляющие. Не бойтесь экспериментировать, и тогда вам не придется покупать дорогостоящие предметы в магазине.
|